|
Отправлено Vanbasten в 16.12.13 21:05 (0 прочитали)

Такое новшество, как электронный учебник, созданный в целях привлечь внимание детей, может дать обратную реакцию, чему - то научиться становиться сложнее, об этом говорится в одном из последних исследований, в области визуального образования.
Вот Информация к ознакомлению:
Исследователи обнаружили, что детям от 6 до 8-лет проще научится считать самые элементарные гистограммы, когда изображения самые простые и одного цвета. Детей , которых учили, использовать графические данные с изображениями (например, обувью или растениями) по высоте столбцов, не всегда могли выучить урок, а и иногда пытались сосчитать изображения вручную, не опираясь на высоту в гистограмме. "Графики с изображениями могут быть визуально более привлекательным и интересными для детей, чем те, которые без картинок. Тем не менее, участие в решении задачи подобных графиков, не гарантирует, что дети акцентируют свое внимание на информации которую им необходимо донести исходя из урока. Вместо этого, они могут упорно рассматривать поверхностные данные задачи ", говорит Дженнифер Камински, соавтор исследования и научный сотрудник по психологии в Университете штата Огайо. Дженнифер Камински проводила исследование с Владимиром Слуцким, профессором по психологии в штате Огайо.
Проблема отвлекающих моментов в визуальном обучении это не просто академический вопрос. В исследовании, авторы рассмотрели реальные примеры из жизни красочного цвета, привлекательного глазу, - и, возможно, поэтому приводящего к большей путанице в гистограммах, в учебных материалах, предназначенных для детей, а также в популярных средствах массовой информации. Во время проведения исследования, авторы опросили 16 детских садов и учителей начальных классов, будут ли они использовать визуально привлекательные графики показанные в этом исследовании, все они сказали, что будут. По мнению исследователей, большинство этих учителей, интуитивно, считают, что гистограммы с изображениями будут более эффективным средством обучения, чем те же гистограммы но без изображения. Результаты, как утверждают исследователи, касаются не только графиков и математики. "Проектируя учебный материал, мы должны рассмотреть детскую способность к развитию сосредоточить их внимание и удостовериться, что материал помогает им сосредоточиться на правильных вещах," сказал Каминский. "Ведь для всех не является секретом, что например нельзя ездить в состоянии алкогольного опьянения именно потому, что внимание рассеяно и реакции восприятия замедленны. И взрослый человек понимает, что услуга трезвый водитель стоимостью в несколько сотен рублей будет более дёшева, чем возможные последствия." Такая же ситуация и с обучением детей. "Любая ненужная визуальная информация может отвлечь детей от самых процедур, которые мы хотим, чтобы они изучили."
Результаты этого исследования были опубликованы он-лайн в различных статьях по психологии, в вопросах об образовании и в скором времени должны появиться в печатных изданиях. В главном исследовании приняли участие 122 малыша старших и подготовительных групп в детском саду. Все были протестированы индивидуально. Эксперимент начался с этапа обучения при котором исследователь показал каждому ребенку графику на экране компьютера, и научил его или ее, как читать это правильно. После этого детям были предложены три подобных задания, что бы понять смогут ли дети самостоятельно прочесть и интерпретировать увиденное.
График, на первом этапе обучения, был связан, с бюро находок, вопрос заключался в том, сколько пар обуви было потерянно или найдено, на протяжении пяти недель.Половине испытуемых были предложены черно-белые гистограммы, другим, те же данные предоставили в цветных картинках. Количество обуви в каждой графе, соответствовала количеству потерянных/найденных пар. Другими словами, если бы было пять пар обуви в бюро находки, соответственно в гистограмме было бы указано пять пар. На следующем этапе обучения, детям был предоставлен новой график, в которых столбцы были либо одноцветные или с цветным изображением самого растение. Тем не менее, количество
http://www.historays.ru/load/istorija_gruzii/9 |
|
|
| |
|