Не стань он-лайн овощем !!!!!!!


Личностные особенности подростков и интернет-зависимость

Дата:  28.9.14 | Раздел: Детская компьютерная зависимость

Широкое распространение информационно-компьютерных технологий в современном обществе привело к появлению, как новых информационных возможностей, так и новых проблем, в числе которых, новый вид зависимости – зависимость от интернета (интернет-аддикция).

Наиболее подверженной риску формирования зависимости, как утверждают специалисты, в силу своих возрастных особенностей является подростковая аудитория сети. Специфические потребности подростка (принадлежность к группе, эмансипация, желание самоутвердиться и др.) в сочетании с особенностями интернет-пространства (анонимность, доступность информации и др.) делают данную категорию пользователей наиболее уязвимой. Помимо возрастных особенностей, причинами формирования зависимости в подростковом возрасте являются определенные личностные особенности, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и семьей, узкий круг интересов современных подростков. Большинство специалистов, занимающихся изучением данной проблемы, утверждают, что подростки с интернет-зависимостью демонстрируют наличие специфических личностных особенностей, отличающих их от сверстников, не имеющих зависимости от интернета. Интернет-зависимые подростки характеризуются наличием выраженных, негативных переживаний, низким уровнем адаптации, неприятием себя и других, склонностью к убеганию от проблем, негибкостью психических процессов, пассивностью. Они хуже приспосабливаются к смене обстановки, склонны к тревогам, не уверены в себе, чувствительны. Им более свойственно критическое отношение к людям, раздражение по отношению к ним, агрессивность, ожидания негативного отношения к себе, замкнутость, эмоциональная холодность. У них более выражено желание самоутвердиться, казаться больше, чем они есть. Они склонны отрицать свою ответственность за происходящие ним события, считая их результатом действия внешних сил. Мотивы и ценности интернет-зависимых подростков отличается сосредоточенностью на себе и своих проблемах. Интернет-аддикты склонны к философскому отношению жизни. Для них маловажно общение со сверстниками, возможно, потому, что соответствующая потребность удовлетворяется в виртуальном общении, и вместе с тем, у зависимых от сети подростков наблюдается потребность в любви, принятии, эмоционально теплых отношениях. Совокупность указанных личностных особенностей интернет-зависимых подростков хорошо укладывается в представление об интернет-аддикции как о способе ухода от неудовлетворяющей человека реальности. Личностные особенности подростков, могут способствовать формированию интернет-зависимости, т.к. они довольно легко компенсируются или же реализуются в интернет-пространстве. На основе всего выше сказанного, можно утверждать, что огромную роль в предотвращении распространения интернет-зависимости может сыграть грамотная работа специалистов: педагогов, психологов и других, окружающих подростков людей, в том числе и родителей. Причем эта работа должна проводиться с детьми, начиная с дошкольного и младше школьного возраста. Основными задачами такой работы являются: развитие коммуникативных навыков у детей, повышение уровня их самооценки, социально-психологической адаптации и устойчивости к стрессовым ситуациям, снижение тревожности. В общем виде основные направления решения проблемы интернет-зависимости у детей и подростков представлены ниже. Пути решения проблемы интернет-зависимости 1. Характеристика подростков:Чувство беспомощности, не желание принимать на себя ответственность за происходящее, отсутствие целеустремленности. Пути решения проблемы: Воспитание в детях ответственности, настойчивости, решительности. 2. Характеристика подростков: Низкая самооценка, которая компенсируется с помощью компьютерных игр и Интернета. Пути решения проблемы: Повышение самооценки подростка, в том числе, и при помощи заслуженной похвалы, приобщения его к такой деятельности, в которой он мог бы чувствовать себя успешным. 3. Характеристика подростков: Готовность подчиниться чужому влиянию, нехватка самостоятельности, решительности. Пути решения проблемы: Воспитание в ребёнке самостоятельности, способности к критичному восприятию информации, поощрение инициативы. 4. Характеристика подростков: Замкнутость, неконтактность. Пути решения проблемы: Помощь в налаживании реальных отношений. 5. Характеристика подростков: Нереализованное желание лидерства. Пути решения проблемы: Помощь реализации потенциала, в развитии способностей, эмоциональная поддержка ребенка в любых начинаниях.


Cтатья опубликована на сайте "Зависимость в сети":
http://www.zavisimost-v-seti.ru

Адрес статьи:
http://www.zavisimost-v-seti.ru/modules/myarticles/article_storyid_49.html